Использование UGC в социальных сетях — один из главных трендов в маркетинге. Он помогает брендам быть ближе к аудитории, собирать обратную связь и, конечно, получать бесплатный контент и охваты.
Что такое UGC
UGC (user generated content) — это оригинальный контент, который создают пользователи. Отзывы, фото, видео, посты в социальных сетях или комментарии к ним.
Клиенты получают возможность высказать своё мнение о бренде и его продукте, а бренд получает не только фидбэк, но и бесплатный контент и охваты в аккаунтах пользователей.
Зачем брендам UGC
Для чего брендам нужен UGC и как он может помочь в продвижении.
1. Бесплатный контент и охваты.
Пользователи создают контент самостоятельно и команда бренда не вовлечена в работу. То есть платить за контент не нужно. UGC контент можно будет использовать на странице бренда — например, публиковать фото или видео в своих соцсетях. Только не забудьте перед публикацией спросить разрешения у создателя контента и обязательно отметьте автора.
А также, вместе с контентом вы получаете бесплатные охваты, если люди делятся контентом с вашим продуктом у себя в соцсетях. Бесплатный позитивный охват (earned media) повышает доверие текущих и потенциальных клиентов.
2. Нативное распространение.
Статистика показывает, что пользователи больше поверят отзыву своего знакомого, чем рекламе. Пользовательский контент нативно познакомит аудитории с вашим продуктом. Когда ваши клиенты делятся отзывом с друзьями, это выглядит естественно. Люди доверяют таким отзывам.
3. Помогает наладить контакт с аудиторией и получать фидбек.
С помощью UGC бренд получает возможность общаться с аудиторией и получать от неё обратную связь. Люди хотят быть услышанными брендом и оставляют отзывы, комментарии, создают фото и видео. Поэтому важно отвечать на пользовательский контент, не закрывать комментарии и оставлять клиентам возможность дать обратную связь.
4. Повышает вовлечённость.
Согласно исследованиям, UGC повышает вовлечённость. Когда ты можешь стать главным героем в социальных сетях бренда, хочется принимать участие в создании контента и делиться им.
Виды UGC
1. Фото — фото товара, продукта, локации. Здесь главный пример — Инстаграм. Пользователи делятся фотографиями и отмечают бренды. А бренды, в свою очередь, публикуют пользовательский контент у себя в аккаунтах. Использовать фотоконтент можно не только в Инстаграме* — для других социальных сетей это тоже работает, например здесь на Япиксе можно создавать посты из фотоальбомов.
2. Видео — пользователи могут сделать обзор на продукт, снять видео в вашей локации или сделать распаковку продукта. Чаще всего видео публикуют на YouTube. Но сейчас популярность видеоконента растёт, поэтому отзывы в таком формате можно встретить во всех социальных сетях.
3. Упоминание в «Историях» — самый новый вид UGC, который пришёл к нам с появлением «Историй». В «Историях» пользователи могут отменить бренд или просто поставить геолокацию и поделиться впечатлениями. Сейчас «Истории» есть почти во всех соцсетях, поэтому важно обращать внимание и на этот вид UGC.
4. Отзывы — самый классический пример UGC, который появился ещё до социальных сетей. Пользователи делились мнениями о продуктах на сайтах с отзывами, но сейчас отзывы перееместились в социальные сети. Некоторые бренды создают специальные разделы в социальных сетях, чтобы клиенты могли высказаться.
5. Комментарии — пользователи оставляют комментарии на страницах бренда и это тоже является UGC. Важно не игнорировать комментарии клиентов и давать обратную связь.
Как получать UGC
1. Делать классный продукт. Самое важное и основное — сделать продукт, о котором захочется рассказывать. Это может быть полезное и удобное приложение, уютная кофейня или «истаграмная» локация. Когда людям нравится то, что вы создаёте, они с удовольствием рассказывают про это в соцсетях.
2. Замотивировать пользователей создавать контент. Важно показать, что бренд приветствует и поощряет пользовательский контент. Можно сделать репосты контента на страницу бренда или ответить создателю контента лично, а можно придумать поощрение в виде бесплатной чашки кофе или скидки на продукт.
Второй вариант сработает лучше, так как у пользователя будет понимание: вы нам отзыв — мы вам скидку.
3. Делиться контентом на своих страницах. Пользователи должны понимать, что бренд видит и ценит их обратную связь. Это может быть публикация контента в своих соцсетях или просто комментарий под контентом пользователя. Все мы хотим быть услышанными и замеченными 🙂
Запомнить:
1. UGC — это уникальный контент, который создают пользователи бренда. Отзывы, фото и видео, упоминания в «Историях», комментарии — это всё UGC.
2. Для брендов важно получать UGC, потому что это бесплатный и нативный контент. Он помогает повышать узнаваемость бренда, вовлечённость и улучшать коммуникацию с клиентами.
3. Создать хороший продукт, замотивировать пользователей и давать обратную связь — условия для получения пользовательского контента. Сделайте так, чтобы о вас захотели рассказывать.
Комментарии к постам
Не знаю почему, но хочу.
В таком-то ярком образе... нет сомнений).
Гермиона пилит каждый день, дети из Хогвартса на лето домой вернулись, опять вся слава дост...
Тот случай, когда собака не только друг человека, но и что-то вроде хорошего помощника
Мы получили ипотеку! Впереди 30 лет.
И после этого нас агитируют заводить детей?
У меня колени захрустели
Судя по форме, котики любвеобильны..Надо больше рыбки запасать.)
Когда пришла на разборку со старшей сестрой
Пожалуйста, сделайте такую заставку при входе во все магазины, чтобы я поменьше туда заходила)
Только из-за этой инстоляции я бы купила там ершик для унитаза.
Не женщина, а мечта. Зин!!! Приподними и подержи кровать, я под ней пол помою...
Ну наконец-то правильные решения пошли!
@Карамелька, а о чем? :)
Айс-кофе максимум. Почему бы и нет...
Думаю именно благодаря санкциям я перешёл на ЗОЖ
Мать моя женщина, да это ж мои стандартные сны) Как вы залезли в мою голову? :-) Только объ...
Боюсь представить что может найтись в других закоулках тела этого чувака
Ну почему же?) Если советы будут подкреплены материально, то я с радостью их послушаю:-)
Мне вот интересно, коврик подбирали под кота или кота пол имеющийся коврик, чтобы шерсть не...
Когда познал дзен и бесконечное, вечное..
Это называется медитация, просмотр художественных картин и дегустация вин.
Первое место присуждается привидению!..)
Зачем ругаешься, насяльника?
Главное — вовремя остановить ).
Марио, ты ли это?
У меня так одноклассница на Выпускной Чивас пронесла!
Думаю, кошмар этого котика связан с тем, что не его родители. Судя по цвету шерсти, он совс...
Это просто твой внутренний медведь решил немного запасти жира на зиму)))
а задница приключений
Лучше бы елки жрали людей.
Люди, как и мопсы, делятся на два типа: 1. Спать и есть. 2. Движение жизнь.
@Креатив, а дрыщь этокоторый с камерой в руке
Нестареющий маркетинговый ход.)
Хорошее дело браком не назовут!
Аленяки помойные, ужас, никакого самолюбия, и самоуважения.
Если бы меня так нарядили, я бы тоже не в восторге была. На первой фотографии собака — подо...
Интересно, ему после такой работы, дома с женами чего-то хочется?
Нам всегда чего-то не хватает..)