
Посты — основа успеха маркетинга в соцсетях. Рассказываем о 10 простых правилах, которые помогут сделать посты лучше, а СММ — эффективнее.
Обычно мы пишем в социальные сети по наитию, как придётся. Некоторые сообщения достигают цели, другие — нет, и непонятно, почему так происходит. Однако у успешного поста в социальных сетях есть набор правил — чеклист. Мы сформулировали для вас такой список. Старайтесь проверять свой пост на соответствие этим десяти правилам. Ну и прежде, определитесь, для чего вы в целом начинаете продвижение в соцмедиа.

1. Убедитесь, что в сообщении есть польза или развлечение
Пользователи социальных сетей больше всего любят посты, которые развлекают или учат. Именно такой контент лайкают и шерят сильнее всего.
Чему учит ваш пост? Как он развлекает? Если в нём нет ни того, ни другого — самое время добавить.
2. Выберите правильный стиль изложения
Разные сообщения требуют разного языка. Вы выбрали правильный? Стоит ли писать «Уважаемые господа» участникам тату‑конфеста, и обращаться на «ты» с незнакомой аудиторией? С этим обычно не бывает проблем, но проверить на всякий случай стоит.
3. Следите за корректной длиной поста
Чем сообщение короче, тем легче его прочесть и тем оно эффективнее. Можно ли сократить ваш пост, уместить всё в три абзаца вместо двадцати?
Не забывайте про смайлы, специальные символы и то, что в социальных сетях можно упоминать других пользователей.
4. Прикрепите правильную ссылку
Написали в Фейсбук анонс конференции, и случайно прикрепили к нему любимую порно‑ссылку — будет печально. Другая печаль: запостить в твиттер статью из русскоязычной «Википедии» — ссылка сломается и никто её не прочитает. Помните, что ссылки в публикациях влияют на охваты.
Отдельная задача — utm-метки. У каждой ссылки в социальных сетях должны быть метки, по которым её можно отследить и положить на полочку своей аналитики.
5. Проставьте подходящие хэштеги
Хэштеги значительно повышают охват сообщения. Вы поставили теги к вашему посту? Эти теги правильные и не слишком популярные? Пожалуйста, не ставьте в посте больше трёх хэштегов. Это особенно актуально для инстаграма: у некоторых пользователей вместо поста — свалка из #котиков и #себяшек.
6. Не частите с публикацями
У любого аккаунта в социальной сети есть информационная ёмкость. Странно написать за день дюжину постов, а затем ждать повышенного внимания к тринадцатому. В Фейсбуке, «ВКонтакте» и Инстаграме не стоит публиковать больше двух постов в день. В Твиттере лучше писать до пяти твитов в день. Многое зависит и от лучшего времени.
7. Проверьте орфографию и пунктуацию
Люди не любят читать посты с ошибками — они режут глаз и отвлекают. Вы проверили своё сообщение? Используйте проверку орфографии в текстовом редакторе или любой сервис.
8. Не расстраивайтесь, если контент «не зашел»
Социальные сети живут по своим законам. Можно писать главный пост года, и собрать под ним пять лайков. И наоборот, дурацкая фоточка с котом может получить огромный охват. Задумайтесь — не возлагаете ли вы чрезмерных надежд на своё сообщение? Что будет, если его никто не прочитает?
9. Не пишите пост на эмоциях
Люди любят яростные разборки в Твиттере и срывы покровов в Фейсбуке. Однако такие сообщения чаще вредят, чем помогают. Проверьте свой пост — в нём пользы должно быть больше, чем эмоций. Отдельно проверьте, что в сообщении вы никого не оскорбляете и не раскрываете тайн.
10. Добавьте картинки или видео
Пользователи социальных сетей любят глазами. Картинки и видеоролики привлекают больше внимания, чем самый классный текст. Вы не забыли прикрепить картинку к своему посту?
Комментарии к постам
Когда быстро переобулся. )
ахахаах имба
Урфин Джюс и его деревянные солдаты...
По-моему его после этих слов начальство наверх позвало... На доклад, так сказать...
Просто теперь кот понял, что не сможет всегда говорить то, что ему хочется) я бы тоже офиг...
А отработанного хомяка, когда устанет крутить можно потом коту отдать. Так сказать, безотхо...
Илон Маск одобряет.
Именно так и родилась высокая кухня. Не надо стесняться.)
Обидно. Даже кошки постигли, а я ... Эх.
Вот очередное доказательство. Не берите на себя лишнее..
Честный парень. Все как на духу.
А они реально горячие парни... Даже остужаться приходится.
Если пьешь с ними наравне, то главное, что бы инструмент воспроизводящий трение сработал...
@dindongo981, написал чувак сидя в придуманном американцами интернете и с гаджета на америк...
Ну правильно, каким еще способом показать это миру.
Когда-то люди использовали пиктограммы. Потом изобрели буквы. Теперь все снова дружно перех...
Срочно! Вызывайте экзорциста! Обычный человек яано не сможет так сделать, если рядом есть у...
Как же поздно я это поняла. Эхх.
Бюджетные девайся своими руками
И не только талии...
Аж на душе стало светлее. А есть еще?..
Я так понимаю, в тележках у нее завтрак, обед и ужин? Добротно...
А говорят в старину время не ценили.
Продавцы явно боятся сглаза и проклятий.
Теперь только не лужа, в который ты топчешься сам, а целый поток, который испытывает твое а...
Это планета «Плюк», в галактике Кин-Дза-Дза (кто фильм видел, тот поймёт).
Правда, что нам пытались донести в детстве.
Уже и бедный пёсель на грани психического расстройства.
Это огромный квадрантный презерватив!
А я вчера в бане... Ух! Скоро в обновленную Думу новых депутатов приведу...
От сглаза тоже поможет. )
Не знаю как у кошки, а моя жизнь глядя на нее уже сократилась.
Да, всегда важно знать слабые места соперника в схватке.
Когда никак не можешь переформулировать свое желание...
Мы поколение выросшее на крышах гаражей, а нынешнее на стиме.
Ещё один сгорел на работе (C) Остап Бендер.
В желудке поместится.
Надо похвалить, погладить и накормить.
Приз достается лошади!
Судя по всему, это бык. И все понятно, полирует рога перед случкой, что бы все было красиво...