Посты — основа успеха маркетинга в соцсетях. Рассказываем о 10 простых правилах, которые помогут сделать посты лучше, а СММ — эффективнее.
Обычно мы пишем в социальные сети по наитию, как придётся. Некоторые сообщения достигают цели, другие — нет, и непонятно, почему так происходит. Однако у успешного поста в социальных сетях есть набор правил — чеклист. Мы сформулировали для вас такой список. Старайтесь проверять свой пост на соответствие этим десяти правилам. Ну и прежде, определитесь, для чего вы в целом начинаете продвижение в соцмедиа.
1. Убедитесь, что в сообщении есть польза или развлечение
Пользователи социальных сетей больше всего любят посты, которые развлекают или учат. Именно такой контент лайкают и шерят сильнее всего.
Чему учит ваш пост? Как он развлекает? Если в нём нет ни того, ни другого — самое время добавить.
2. Выберите правильный стиль изложения
Разные сообщения требуют разного языка. Вы выбрали правильный? Стоит ли писать «Уважаемые господа» участникам тату‑конфеста, и обращаться на «ты» с незнакомой аудиторией? С этим обычно не бывает проблем, но проверить на всякий случай стоит.
3. Следите за корректной длиной поста
Чем сообщение короче, тем легче его прочесть и тем оно эффективнее. Можно ли сократить ваш пост, уместить всё в три абзаца вместо двадцати?
Не забывайте про смайлы, специальные символы и то, что в социальных сетях можно упоминать других пользователей.
4. Прикрепите правильную ссылку
Написали в Фейсбук анонс конференции, и случайно прикрепили к нему любимую порно‑ссылку — будет печально. Другая печаль: запостить в твиттер статью из русскоязычной «Википедии» — ссылка сломается и никто её не прочитает. Помните, что ссылки в публикациях влияют на охваты.
Отдельная задача — utm-метки. У каждой ссылки в социальных сетях должны быть метки, по которым её можно отследить и положить на полочку своей аналитики.
5. Проставьте подходящие хэштеги
Хэштеги значительно повышают охват сообщения. Вы поставили теги к вашему посту? Эти теги правильные и не слишком популярные? Пожалуйста, не ставьте в посте больше трёх хэштегов. Это особенно актуально для инстаграма: у некоторых пользователей вместо поста — свалка из #котиков и #себяшек.
6. Не частите с публикацями
У любого аккаунта в социальной сети есть информационная ёмкость. Странно написать за день дюжину постов, а затем ждать повышенного внимания к тринадцатому. В Фейсбуке, «ВКонтакте» и Инстаграме не стоит публиковать больше двух постов в день. В Твиттере лучше писать до пяти твитов в день. Многое зависит и от лучшего времени.
7. Проверьте орфографию и пунктуацию
Люди не любят читать посты с ошибками — они режут глаз и отвлекают. Вы проверили своё сообщение? Используйте проверку орфографии в текстовом редакторе или любой сервис.
8. Не расстраивайтесь, если контент «не зашел»
Социальные сети живут по своим законам. Можно писать главный пост года, и собрать под ним пять лайков. И наоборот, дурацкая фоточка с котом может получить огромный охват. Задумайтесь — не возлагаете ли вы чрезмерных надежд на своё сообщение? Что будет, если его никто не прочитает?
9. Не пишите пост на эмоциях
Люди любят яростные разборки в Твиттере и срывы покровов в Фейсбуке. Однако такие сообщения чаще вредят, чем помогают. Проверьте свой пост — в нём пользы должно быть больше, чем эмоций. Отдельно проверьте, что в сообщении вы никого не оскорбляете и не раскрываете тайн.
10. Добавьте картинки или видео
Пользователи социальных сетей любят глазами. Картинки и видеоролики привлекают больше внимания, чем самый классный текст. Вы не забыли прикрепить картинку к своему посту?
Комментарии к постам
Люди, как и мопсы, делятся на два типа: 1. Спать и есть. 2. Движение жизнь.
@Креатив, а дрыщь этокоторый с камерой в руке
Нестареющий маркетинговый ход.)
Хорошее дело браком не назовут!
Аленяки помойные, ужас, никакого самолюбия, и самоуважения.
Если бы меня так нарядили, я бы тоже не в восторге была. На первой фотографии собака — подо...
Закажи пиццу с сушами и все пройдет.
Интересно, ему после такой работы, дома с женами чего-то хочется?
Нам всегда чего-то не хватает..)
А еще говорят у меня работа хреновая...
Даёшь экологичные велосипеды!
Как стать звездой YouTube за три минуты...
Во у кого-то диссонанс ценностей будет.
Ну-ну, удачи этим мужикам потом открыть пиво, после таких манипуляций) А вообще прикольно п...
О даа..Редкий кайф).
Похудение с помощью пищевой пленки. Эффект налицо!
«Эффект черного лебедя». Версия — водная горка.
А где еще 28 лайков? Пока до 75 не дойдет, я бы не отправлял...
Правильно. Это транспортная реформа в моем городе.
Ты родился копией родителей, не оригинальничай тут...
Не знаю кто он, но я его уважаю!
На самом деле, собачка молодец. Помогает птичке дойти до гнезда. И не важно, что у нее глаз...
Я кажется определился с костюмом на Новый год!
Это тот уровень отношений, к которым я стремлюсь. Хотя немного странно отбиваться сосисками)
Спорим, я вызову такую же реакцию. Главное не забыть пояс для чулок без чулок надеть.
Та самая подружка, что на диете.
Афиша какого-то сериала?
Ц — целеустремленность.
А может это просто резкая реакция желудка на столь сильный знак свыше?
Если что, потом на бандосов всё спишем, а телефончик к 8 марта всегда пригодится
Я один обратил внимание на то, какие у нее роскошные... Глаза.
Я по мячу то попасть не могу, какие уж там азиаты)
Недели высокой моды в Нижнем Тагиле, не иначе
Я думала сначала, что этот чувачок в конце ролика грохнется на пол. Было бы эпичнее гораздо)
Тот момент, когда свежая еда очень близко, ты её видишь, нл впс отделяет непонятная стеклян...
Ну едет же?
В туалет, говоришь, захотел? Ну иди...
И то верно, однако неожиданно.)
Кролика сначала надо хорошо кормить. )